Графический пленэр. Три плана

Упражнение на прокачку умения видеть и изображать пространство структурно, более тонко работать с композицией, подстраивая «фокус» под задачу.⠀

Любой пейзаж — это всегда глубина пространства, воздух, мы можем мысленной войти в изображение и «погулять» там. При рисовании на пленэре выбор акцентного плана — один из первых моментов, с которым нужно определиться.⠀

• Акцент на первый план — самое простое и распространённое решение. То, что впереди активно, чётко, контрастно. Второй и третий план постепенно угасают, имитируя воздушную перспективу.
• Акцент на второй план — первый по-прежнему остаётся первым, но «пропускается», делается уплощённым, неактивным. Второй план — самое главное, третий снова ослаблен.
• Акцент на третий план — первые два плана «пропущены», при этом не слипаясь в один: первый всё ещё идёт перед вторым, между ними есть понятная и заметная граница. Это самый сложный вариант, требующий большого внимания.⠀

Есть два варианта выполнения упражнения:

  1. Нарисуйте друг за другом три рисунка с одной точки и с одной композицией — с акцентом на первом, на втором и на третьем плане. Полчаса на лист, материал на ваш выбор. После завершения всех трёх рисунков положите их рядом и сравните — как каждый из приёмов повлиял на выразительность композиции, какой вариант лучше передаёт выбранный вами сюжет?
  2. Сделайте три рисунка в разных местах, подбирая под задачу акцент на первом, втором или третьем плане.

Работы участников Графической мастерской: Ани Власовой, Галины Буржановой, Игоря Горелышева, Ксении Добровицкой, Натальи Гриценко, Софьи Сапожниковой, Юли Николаевой и Тани Борисовой.

Добавить комментарий

Закрыть меню