Интервью Лизы Ольшанской Диме Горелышеву

Лиза Ольшанская – художник, работет в технике рисунка, вышивки, бумажного и текстильного коллажа, ткачества и смешанных техниках.

Образование

1992–1997 – МВХПУ им. Строганова
1986–1994 – студия рисунка С.С. Федорова

До середины девяностых занималась живописью, картины находятся в частных собраниях в Италии, Франции и Германии. В конце девяностых полностью перешла на графику и много лет рисовала для бумажных и электронных изданий и культурных институций. В 2006 получила золотую премию «ЭйДиСиЭр Эдвардс» в номинации иллюстрация за серию для культурного центра ДОМ. С 2010 года я прекратила работать на заказ и сконцентрировалась на собственных проектах.

Персональные выставки

2020 – Эскиз фасада / ЦТИ Фабрика, выставка по итогам резиденции
2018 – Стежки про стишки / галерея Роза Азора, Москва
2017 – Через точку / галерея Роза Азора, Москва 2016 – Зачеркнуто / галерея Роза Азора, Москва 2014 – Линейное / галерея Роза Азора, Москва 2013 – Случайные образы / галерея Роза Азора, Москва Женское дело / галерея Тотибадзе
2019 Маленькие картины и не картины / галерея Роза Азора, 2018 Белыми нитками / галерея Пересветов переулок
2017 — Мои университеты / Музей современного искусства ПЕРММ, 2016 Мир альбомного рисунка с конца 18 до начала 21 века / Государственный музей А.С. Пушкина

Преподавательская деятельность
Преподает в Британской высшей школе дизайна на факультете ДПО «Иллюстрация» (графика, печатные техники, композиция, коллаборация с дизайнерами одежды), ведет авторские программы и экспериментальную текстильную лабораторию в Простой школе.

0:30 Где ты училась? Как ты вышла на текстильный медиум?

1:39 Что из образования пригождается?

3:21 То, что ты делаешь, можно назвать объемной графикой, — активным взаимодействием плоского и объемного в одном изображении. Как ты вышла на эту тему?

6:52 Делаешь ли ты эскиз? Или это сразу работа с материалом?

10:34 По поводу смотрения и фотографирования — у тебя большой опыт, ты сразу выхватываешь ценное и потом можешь перевести это в работу, как-то использовать. Какой совет дашь нашим зрителям в работе со специфической и труднопереводимой натурой: как смотреть, на что смотреть, как это можно использовать?

17:58 Например, ты сделала маленький коллажик, а потом хочешь сделать из него двухметровый гобелен. Такое масштабирование бывает?

25:46 Доводилось ли тебе выставлять что-то двустороннее? Или сделать что-то, а потом понять, что изнанка не хуже?

28:25 Если говорить о хорошей композиции, — что это для тебя?

31:41 Как ты понимаешь, что работа завершена?

35:17 Расскажи об инструментах — какие, как хранишь, откуда они у тебя?

39:49 Если есть такая тщательность в выборе предметов, фотографий, материалов, — наверняка, есть какие-то инструменты особенные. Расскажи о них?

Добавить комментарий

Закрыть меню